Рейтинг@Mail.ru
%d1%81%d0%be%d1%86-%d1%80%d0%b0%d0%b7
Архив новостей
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Правила внутреннего распорядка для воспитанников

ГКУ СО ЯО СРЦ «Росинка»

Настоящие правила устанавливают нормы поведения воспитанников в здании и на территории ГКУ СО ЯО СРЦ «Росинка» (далее Центр). Цель правил поведения воспитанников – создание в Центре нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной реабилитации и жизни каждого воспитанника, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения, предупреждения детского травматизма.

Права и обязанности воспитанников Центра определяются Уставом, положением об учреждении, положениями об отделениях и иными локальными актами Учреждения.

1.Общие положения

1.1.Настоящие правила являются общими для всех воспитанников Центра.

1.2. Организация реабилитационного процесса в Центре строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с планом, разрабатываемым Центром самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

1.3. В Центре устанавливается режим, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения и воспитания, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в разновозрастных группах.

1.4. В Центре организуются кружки, экскурсии, общественно-культурные мероприятия с целью проведения реабилитации, организации досуга и отдыха воспитанников.

1.5. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

1.6. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения и человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

1.7. Содержание и реабилитация воспитанников в Центре осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

  1. Основные права и обязанности воспитанников

Права и обязанности воспитанников определяются Уставом и иными локальными актами Учреждения.

  1. 1. Воспитанники имеют право на:

-бесплатное содержание и получение образования в соответствии с государственными стандартами;

-защиту своих имущественных и личностных прав и интересов;

-уважение человеческого достоинства, свободу совести;

-удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

-защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

-развитие своих творческих способностей и интересов;

-отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни

-своевременное получение необходимой медицинской помощи, медицинское обследование, лечение, оздоровление

2.2. Воспитанники обязаны:

-выполнять требования Устава  учреждения, соблюдать режим дня.

-добросовестно осваивать реабилитационную программу, осуществлять подготовку к учебным занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках реабилитационной программы;

-соблюдать расписание занятий, кружков, не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

-заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному  и физическому развитию и самосовершенствованию;

-знать и соблюдать правила дорожного движения, противопожарной безопасности, соблюдать технику безопасности при обращении с бытовыми приборами;

-уважать честь и достоинство других воспитанников и работников учреждения, не создавать препятствий для получения социальных услуг другими воспитанниками;

-бережно относится к имуществу учреждения;

-соблюдать чистоту в учреждении и на прилегающей к нему территории;

-бережно относиться к  зданию, оборудованию, имуществу;

-экономно расходовать электроэнергию и воду;

-бережно относиться к результатам труда других людей;

-соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете;

-соблюдать культуру поведения;

-следить за своим внешним видом;

-следить за чистотой своего тела;

-содержать в порядке свои личные вещи.

  1. Воспитанникам запрещается:

-без разрешения педагога уходить из учреждения и с его территории;

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;

-курить, употреблять спиртное,  сквернословить;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательство;

-употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

-совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

  1. Обязанности дежурных

4.1. Дежурный подчиняется требованиям педагога и работников столовой.

4.2. Убирает стол после принятия пищи.

4.3. Следит за порядком в спальных комнатах, игровых.

4.4. Следит за порядком в  раздевалке, совместно с социальным работником, воспитателем контролирует уборку одежды и обуви в шкафах.

  1. Меры поощрения

5.1. Воспитанники поощряются за:

-участие и победу в творческих конкурсах, спортивных состязаниях;

-общественно полезную деятельность.

5.2. Применяются следующие виды поощрения:

-объявление благодарности;

-награждение почетными грамотами или благодарственным письмом;

-награждение ценным подарком.

5.3. Поощрения применяются директором по представлению педагогического совета, воспитателя, а также в соответствии с положениями о проводимых в учреждении конкурсах и соревнованиях и объявляется в приказе по учреждению. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения воспитанников, публикуются в печати учреждения.

  1. Меры дисциплинарного взыскания

6.1. За неисполнение или нарушение Устава учреждения, и иных локальных нормативных актах по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к воспитанникам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

-замечание;

-выговор;

-обсуждение поступка на совете воспитанников.

6.2. До наложения дисциплинарного взыскания воспитаннику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свои действия в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту).

6.3 Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам дошкольного, начального школьного возраста, а также к воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6.4. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к воспитанникам во время их болезни.

6.5. При выборе мер дисциплинарного взыскания учреждение должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершён, предыдущее поведение воспитанника, его психофизическое и эмоциональное состояние.

6.6. Настоящие правила вывешиваются на видном месте для всеобщего ознакомления.