"Росинка"

Рейтинг@Mail.ru

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

%d1%81%d0%be%d1%86-%d1%80%d0%b0%d0%b7

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - памятные даты

%d1%81%d0%be%d1%86-%d1%80%d0%b0%d0%b7

Портал государтсвенных услуг Российской Федерации

%d1%81%d0%be%d1%86-%d1%80%d0%b0%d0%b7

На портале Государственных услуг Вы сможете найти информацию об интересующих Вас государственных услугах и узнать, как их получить, - какое учреждение ответственно за их оказание; какие документы от Вас потребуются; куда, когда и к кому можно обратиться для получения услуги; как получить консультацию по ее получению и как, при необходимости, обжаловать результаты ее оказания. Подробнее

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

О мероприятиях в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом

Терроризм – это одна из самых опасных и масштабных угроз человеческой жизни. Идейные боевики и фанатики-смертники не просто убивают и калечат. В своем стремлении заполучить власть они устраивают общественный резонанс любыми путями, пытаются воздействовать на психологическое состояние людей. С целью противостояния данной идеологии насилия в РФ учреждена памятная дата.

Событие неразрывно связано с сентябрьской трагедией 2004 года в Беслане, когда день знаний стал для большинства днем траура и скорби. Во время праздничной линейки, посвященной 1 сентября, в школу проникли боевики и захватили в заложники учителей, детей и их родственников. Трое суток 1128 человек были в плену у бандитов.

В ходе чудовищного теракта погибло более 350 чел. (среди которых 186 детей, женщины, военнослужащие) и свыше 500 ранено.  В лечебные учреждения за помощью обратились более 1000 человек. В ходе операции по освобождению заложников 3 сентября 2004 года погибли десять бойцов Центра специального назначения ФСБ. Управление «А» («Альфа») потеряло трёх человек, а управление «В» («Вымпел») — семерых. Был убит 31 террорист, а 1 арестован. Число погибших составило 1% населения города.

События в Беслане – это общая трагедия для всех жителей России и других государств, когда терроризм очень наглядно продемонстрировал свою звериную жестокость.

Каждый год 3 сентября ровно в 13:05 (время детонации первой бомбы в спортзале) в мемориальном комплексе Беслана после удара колокола в небо взлетает 335 белых шаров, которые символизируют души погибших. Перед разрушенным зданием школы вечером зажигают свечи, которые горят до утра.

В День солидарности борьбы с терроризмом россияне вспоминают всех погибших в ходе террористических актов: в Буденновске, Беслане, Первомайском, Волгограде и других. Общее горе и боль сближает людей и укрепляет их желание бороться с любыми проявлениями террора в мире.

В рамках День солидарности в борьбе с терроризмом в нашем центре разработан план мероприятий для воспитанников, их родителей и клиентов отделения помощи семье и детям. Для воспитанников старшей группы пройдет «Урок памяти», посвященный памяти жертв Беслана, жертв террористических атак, а также сотрудников спецслужб и правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга. Цель этого «Урока» — привлечение внимания воспитанников к проблемам современной жизни, к необходимости единения государства и общества в борьбе с таким страшным явлением, как терроризм. Очень хочется донести до каждого мысль, что чужого горя не бывает, что терроризм может коснуться каждого. Необходимо об этом помнить и хранить память о людях, ставших жертвами террористов.

Будет организован Конкурс плакатов, рисунков «Мы за безопасный мир!», в котором ребята через творчество смогут выразить свое отношение к данной проблеме.

Также запланированы мероприятия по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера — с воспитанниками стационарных отделений будут проведены просветительские беседы и занятия на тему профилактики преступлений экстремистского и террористического характера, о правилах поведения при угрозе террористического акта, при обнаружении бесхозных подозрительных предметов и нахождении посторонних людей на территории учреждения  — «Правила, порядок поведения и действий при угрозе осуществления террористического акта».

Специалисты ОПСиД подготовят и распространят среди населения буклеты, памятки, содержащие наглядную информацию по вопросам профилактики преступлений экстремистского и террористического характера.

ЕСЛИ В СУМКЕ БОМБА

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ВЗРЫВА БОМБЫ

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПАНИКЕ В ТОЛПЕ ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

 

Повышение финансовой грамотности — мероприятие в июле

30 июля в рамках повышения финансовой грамотности прошло  мероприятие  для ребят старшей и средней групп. В гостях у нас был сотрудник ПОЧТА-БАНКА Артем Васильев. На уровне, доступном для детского восприятия, Артем говорил с ребятами о том, что же такое Банк, чем занимаются сотрудники банков, для чего нужны пластиковые карты, как правильно делать покупки с использованием пластиковых карт. Также поговорили и о том, как не стать жертвами мошенников, как не попасться на их уловки и сохранить свои денежки.

   

Беседа с сотрудником Банка вызвала большой интерес не только у воспитанников! Сотрудники учреждения тоже с интересом прислушивались к беседе, а потом попросили провести отдельную встречу специалиста ПОЧТА-БАНКА с работниками нашего центра. Нам всем очень интересно получить подробную и квалифицированную информацию о продуктах ПОЧТА БАНКА, об условиях льготного кредитования и получения налоговых вычетов и т.д. Так что уже через неделю приглашаем всех наших работников  на встречу со специалистом ПОЧТА БАНКА. Будем повышать свою ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ!

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! Детский травматизм в летний период, профилактика травматизма у детей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Детский травматизм в летний период, профилактика травматизма у детей

Детский травматизм и его предупреждение — очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в следующих направлениях:

  • Устранение травмоопасных ситуаций;
  • Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Основные черты, характеризующие детский травматизм остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60-68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% — в помещениях.

 

Причины детского травматизма:

  1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях;
  2. На второе место по частоте встречаемости — травмирование во время игр торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;
  3. На третьем месте — падение с горок,
  4. На четвертом месте — травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей — бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами,
  • моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов,

обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

 

Ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, — наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

  • держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
  • держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

 

Падения

Падение — распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

  • не разрешать детям лазить в опасных местах;
  • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

 

Угроза выпадения из окна

С наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками. Родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.

Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. (Так считают в прокуратуре). При этом подавляющее большинство падений происходили из-за не достатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

Основные рекомендации родителям:

  • 1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
  • 2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна — дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
  • 3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  • 4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.
  • 5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  • 6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
  • 7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.
  • 8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  • 9. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
  • Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.

Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом — перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

 

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки -это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

 

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные  растворы,  другие  ядовитые  вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Поражение электрическим током.

 Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям — обнаженные провода представляют для них особую опасность.

 

Травматизм на дороге

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других
  • транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток   застал   на   середине   дороги,   следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • надо научить ребенка не поддаваться «стадному» чувству при переходе улицы группой;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  • Во избежание несчастных  случаев детей  нужно учить ходить  по тротуарам лицом к автомобильному движению.
  • Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом — малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны. Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым. Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать — вперед на колени, а затем на руки.

Кататься нужно подальше от автомобильных дорог.

Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

 

Водный травматизм

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. — в ванной.

Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

 

Профилактика спортивного травматизма

При   занятиях   физическими   упражнениями   и   спортом   возможны различные виды травм:

ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;ожоги, обморожения, епловые и солнечные удары;

обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов — 38%, много ушибов — 31%, переломы — 9%, вывихи — 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) — 27,5%.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы -состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

  • перед спортивными соревнованиями проводить предварительные медицинские осмотры;
  • перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
  • перед началом занятий необходимо проверить готовность спортивной площадки, зала, убрать все посторонние и выступающие предметы;
  • на спортивных площадках должны отсутствовать выступающие
    предметы, стекло, ямки и.т.д.
  • проверить исправность спортивного инвентаря, оборудования;
  • дети при спортивных занятия должны быть в соответствующей занятию в соответствующей спортивной форме; в спортивной обуви с завязанными шнурками;
  • на руках не должно быть часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
  • соблюдать питьевой режим;
  • не проводить соревнования в ненастную погоду (дождь, сильный ветер и т.д.)
  • чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
  • при плохом самочувствии освободить ребенка от занятия;
  • не допускать перегрузки детей;

•        не оставлять детей без присмотра во время занятия

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

Рекомендации с сайта «Спас-Экстрим»

ПРОЧИТАЙТЕ И ПОДУМАЙТЕ

ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(в случае угрозы взрыва)

(текст рекомендуется для обсуждения с родителями)

Признаки взрывного устройства:

предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет, коробка и т.д., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво и пожароопасных мест, расположения различных коммуникаций.

Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (или быть гранатой, миной, снарядом).

Признаками самодельного взрывного устройства могут быть торчащие провода, небольшая антенна, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь незнакомый запах.

 

ЗАПОМНИТЕ!

Обнаруженный предмет нельзя трогать и передвигать. Нельзя пользоваться мобильным телефоном вблизи данного предмета.

Заметив подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством, не подходите к нему близко и предложите своим товарищам и случайным людям отойти от предмета на расстояние не менее 100 метров.

Немедленно сообщите о нем взрослым, сотрудникам полиции.

Осмотритесь вокруг и постарайтесь запомнить, кто в это время находится в поле вашего зрения, обращая внимание на людей, ведущих себя подозрительно или необычно.

Будьте наблюдательными!

Только вы способны своевременно обнаружить посторонние предметы и людей в своей школе, подъезде, дворе, улице.

История подвига. Открытый дневник — 1 часть

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: а что такое подвиг?

Уважаемые взрослые, родители и педагоги!

На сайте «Спас-Экстрим» размещен  документально-художественный сборник для школьников среднего и старшего возраста «История подвига. Открытый дневник». Предлагаем Вашему вниманию фрагмент  из 1 части сборника, прочтите вместе со своими детьми.

Вы когда-нибудь задумывались, а что конкретно есть подвиг?

В толковом словаре Ушакова «подвиг» (с ударением на первом слоге) значится как «доблестный героический поступок. Важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях». Но, согласитесь, что свершившие это «действие» меньше всего думали о том, что совершают подвиг. Создалась ситуация, в которой они не струсили, не спрятались за спины других, а выполнили свой человеческий и гражданский долг. Потому что в основе любого подвига лежат воспитание и ответственность, человеколюбие и верность присяге, личное мужество и патриотизм. И то самое действие-чувство, о котором писали многие из героев в своих воспоминаниях, заключенное в одну короткую, простую и предельно понятную фразу: если не я, то кто?

В этой книге мы расскажем о военном подвиге в мирное время. Испытывая одновременно не проходящую боль утраты и чувство гордости за наших современников, о которых язык не поворачивается сказать, что они были. Нет, память о них на самом деле вечна. Как, например, никогда не сотрутся слова, оставленные на стене разрушенной школы в Беслане не чьей- то рукой, а благодарным сердцем: «АЛЬФА, ВЫМПЕЛ спасибо за то, что вы спасали наших детей».

Другой борьбы против терроризма, как борьба не на жизнь, а на смерть, не бывает. Именно он – самая страшная болезнь нашего времени. Болезнь, которую не победить никаким лекарством, кроме как человеческим фактором. Ведь если вдуматься, то люди всей планеты Земля – заложники этой самой битвы. Вот почему так необходимо всем нам объединиться против зла, у которого нет лица и нет национальности. Как нет и будущего. Потому что оно разрушает, а не созидает, стремясь посеять в нас страх и ввергнуть страны в хаос. У этого зла нет религии, как нет и не может быть духовной опоры, потому что ни в одном священном писании не найдете призыва – пойди и убей ближнего своего. Наоборот: жизнь каждого человека – богатого и бедного, умного и глупого, ребенка и взрослого – священна.

В воспоминаниях людей, переживших террористические нападения, встречаются  пронзительные  строки.  Вот  что  писал  учитель  из Дагестана: «Они назначают и берут за нас цену, как за отдельную голову, так и за всех сразу. Не верьте в их великомученическую идею, они убивают за деньги. Не важно кого: своих соплеменников или чужих, стариков или детей, женщин или мужчин. Они прокляты своим Богом. Их души мертвы. В сердце не должно быть к ним жалости. Нельзя жалеть бешеную крысу. Еѐ нужно давить»…

В Национальном антитеррористическом комитете России собрано немало материалов, посвященных подвигу в мирное время. Среди свершивших его не только люди военных профессий, но и мирные жители, принявшие неравный бой и победившие смерть. Многие представлены к званию «Герой России», орденам и медалям. Их именами названы улицы, школы, корабли. Потому что есть и навсегда останется Память и наша величайшая Благодарность за то, что они сделали.

ФРАГМЕНТ из Открытого дневника…

  • Кто знает, что такое терроризм, и что он несет людям?
    • Могу зачитать, – через мгновение откликнулся Яковлев, успевший пройтись по поисковику.
  • Если можно, то без подсказок и своими словами, – попросила Илона.
    • Детский сад, – проворчал Женька. – Чего отсебятину гнать, когда вся инфа вот она, в сети, бери – не хочу.
  • Илона, а ведь Як прав, – тем не менее, задумчиво произнес Волков.
  • Мы не дети, чтобы наизусть, голова лопнет всѐ запоминать.
    • И мы не дети, – отчеканил Виталик. – А спрашиваем, чтобы понять, до какой степени не дети вы.
    • Терроризм – это всемирное зло, – сбил возникшее напряжение звонкий голосок Розы Валеевой. – Необъявленная война человечеству. Смерть мирных и ни в чем не повинных людей. Убийство, которому нет, и не может быть оправдания. Желание посеять страх, восстановить против друг друга, попытка подорвать устои государственности, общества, морали, религии. Это очень страшно… Я читала об актах терроризма в разноязычных изданиях – и правых, и левых, но нигде не увидела ни одного оправдательного момента, даже намека на сострадание к тем, кто совершал террористические акты. И если эту экстремистскую разновидность агрессии аналитики пытаются объяснить умом: например, терроризм за деньги, как вид кровавого бизнеса, то понять сердцем, я уверена, не в состоянии ни один здравомыслящий человек.

После монолога Розы мы погрузились в глубокое молчание. Именно погрузились, как бы придавленные невидимым грузом.

Первым нарушил шуршанье морского прибоя Рыжий.

  • В прошлом году выступали во Владикавказе, в цирке Шапито, как раз до сентября. Там конкретно узнал из местных газет и телевидения, что произошло в Беслане первого сентября 2004 года. До этого слышал что-то о трагедии в местной школе, но не фиксировался. Когда она случилось мне было семь лет. После – не до того: всегда занят, новые программы, новые города, а остальное как бы за кадром. Тут увидел фотки, сделанные в те дни, и стало сильно не по себе. Да что там говорить, я с Розкой полностью согласен, страшно стало. И заодно мыслишка такая подленькая: слава Богу, что не со мной… Ну, чего вылупились? Вот такое я дерьмо. Стыдно, но что было, то было.

Ты, Вась, не один такой исключительный, – Ленка Орлова выговаривала слова не привычным для нее гортанным голосом, так случается, когда волнение перехватывает голосовые связки. – Где что произошло – взорвалось или обрушилось, первые звонки по друзьям и родственникам – живы ли, здоровы? После начинаешь задумывать, а что с другими людьми? И жалеть тех, кого коснулась беда, и желать страшной смерти сделавшим такое, и заодно тихонько, где-то в глубине души радоваться, что не твой путь трагедия пересекла…»

Продолжение Вы можете прочитать в первоисточнике — сборнике под редакцией А.Г. Леднева — ИСТОРИЯ ПОДВИГА. ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК.

Серия: Антитеррор. Герои мирного времени

Открытый дневник. История подвига. 1

 

 

 

В гостях у Царевны-Лягушки

23 июля воспитанники СРЦ побывали на экскурсии в музее «Царевна-Лягушка». С большим интересом дети участвовали в интерактивной программе по известной русской народной сказке. Детей вовлекли в сказочное путешествие с любимыми героями. С радостью и восторгом разглядывали ребята многочисленные экспонаты музея. Экскурсия доставила много положительных эмоций и надолго останется в памяти детей.

            

 

День бесплатной юридической помощи в Ростовском муниципальном районе

К сведению жителей Ростовского района

День бесплатной юридической помощи в Ярославской области 26.07.2019

26.07.2019 пройдет День бесплатной юридической помощи, организуемый Правительством Ярославской области совместно с адвокатской палатой Ярославской области и Ярославского РО АЮР. Оказание бесплатной юридической помощи будет проводится в 20 общественных приемных Губернатора Ярославской области.

Жители Ростовского района могут получить бесплатную юридическую помощь  — консультацию адвоката или иного профессионального юриста по правовым вопросам, по адресу: г. Ростов. пл. Советская, д.15

Ростовский муниципальный район

 

г. Ростов, пл. Советская, д. 15

8 (915) 964-73-56,

8 (48536) 638-39

ЦИРК-ШАПИТО «РИО» — в Ростове

В пятницу  воспитанники СРЦ «Росинка» были на представлении цирка-шапито «Рио». Замечательные номера, в одном из которых дети стали участниками, лазерное шоу —  оставили самые яркие впечатления. А сладкая вата и полученные в подарок от волонтеров  шарики и самолетики добавили ребятам радости и праздничного настроения. Спасибо организаторам цирковой программы за праздник, подаренный нашим детям.

      

 

Мастер-класс от Ежа Петровича!

В июне   волонтеры и сотрудники музея Ежа Петровича провели очередной мастер-класс для воспитанников стационарных отделений нашего СРЦ.

На этот раз  гостей и волонтеров мы принимали на своей территории! Ребята показали себя гостеприимными и радушными хозяевами! Они с удовольствием провели экскурсию по своему дому, показали, как живут и отдыхают в Росинке.

  

А затем начался мастер-класс. Все с увлечением раскрашивали фигурки из соленого теста. В этот раз это были фигурки Ежа Петровича и его друзей — ежиков! Ребята сами создавали характер своего ежика, тщательно прорисовывая детали и подбирая краски! Малыши слепили фигурки по-меньше, а  старшие ребята постарались вылепить ежиков по-больше! А потом все дружно придумывали веселые истории про дружную семейку Ежа Петровича!

  

День социального работника — 2019

6 июня в КЗЦ «Миллениум» награждали лучших представителей социальной сферы Ярославской области.

Сегодня в систему социальной защиты Ярославской области входит 19 органов социальной защиты населения, 2 муниципальных центра выплат, 30 государственных и 26 муниципальных учреждений социального обслуживания населения. И в них трудятся около 8000 сотрудников, для которых главным является создание благоприятных и комфортных условий жизни для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации – пожилых людей, инвалидов, детей-сирот.

Мы гордимся и от души поздравляем наших коллег , сотрудников СРЦ «Росинка», Чичину Елену Николаевну и Борисову Елену Александровну,  которые в этот праздничный день получили Грамоты Губернатора Ярославской области из рук заместителя председателя регионального правительства Игоря Селезнева .

 

А воспитатель Тарасова Ирина Викторовна была награждена Премией Губернатора Ярославской области.

Затем состоялась торжественная церемония награждения победителей регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания. Мы поздравляем Ирину Игоревну Фадеичеву , занявшую второе место в номинации «За долголетие в социальной работе».

А еще поздравляем наших талантливых педагогов — Ирину Валерьевну Ефимову и Ольгу Николаевну Грязнову — участников творческой выставки ! Экспозиция. представленная работами наших девушек, пользовалась большим вниманием зрителей и первых лиц области!